Томотерапия - это новый класс радиологического оборудования, обеспечивающий послойное облучение структур и позволяющий  лечить  как очаги сложной формы и большой протяженности, так и множественные мелкие опухоли.

Уникальность медицинского ускорителя электронов «Томотерапия»

«Томотерапия» (TomoTherapy) — это принципиально новый медицинский ускоритель электронов.

Следует отметить, что ускорителей «Томотерапия» в России всего два. Один из них находится в нашем центре,  другой - в Федеральном центре детской гематологии и онкологии им. Дмитрия Рогачёва

Уникальность медицинского ускорителя электронов «Томотерапия»

«Томотерапия» обеспечивает послойное, как у томографа, облучение опухоли или метастазов высокоэнергетическим излучением с энергией, равной 6 мегаэлектронвольт.

Отличительной особенностью «Томотерапии» является возможность работы, как в режиме собственно ускорителя электронов, так  и в режиме компьютерного томографа.

Это позволяет проводить контроль правильности укладки пациента перед каждым сеансом лечения.

Уникальность доставки дозы

Для достижения наиболее эффективного облучения, которое соответствует объему данной опухоли, ускоритель электронов «Томотерапия» оснащен ускорителем с мультилепестковым коллиматором и функциональными движениями стола и гентри (CT-gantry) во время облучения, что позволяет формировать веерные поля.

Процедура лечения на ускорителе электронов «Томотерапия»

Этапы процедуры леченияпосле укладки  пациента, перед началом лучевой терапии система в диагностическом томографическом режиме определяет месторасположение опухоли, при необходимости автоматически корректирует положение пациента, а затем в режиме ускорителя электронов послойно облучает только опухоль.

Эта особенность ускорителя «Томотерапия» позволяет свести к минимуму воздействие на  здоровые ткани.

Особенности медицинского ускорителя электронов «Томотерапия»

Другой отличительной особенностью «Томотерапии» является возможность равномерного облучения протяжённых опухолей (до 150 см) за одну укладку пациента.

Традиционный медицинский ускоритель электронов не способен облучить опухоль протяженностью более 40 см. за один сеанс, поэтому облучение происходит за несколько сеансов с неизбежным наслоением границ отдельных полей облучения, что приводит к облучению здоровых тканей, прилегающих к опухоли.

Для протяженных опухолей «Томотерапия» является единственным, безальтернативным методом лечения.

Уникальность медицинского ускорителя электронов «Томотерапия»

Неоспоримым преимуществом ускорителя «Томотерапия» является возможность облучения больших и маленьких, единичных или множественных очагов опухоли в одном или в нескольких местах тела пациента.

При этом возможно использовать, как одинаковые, так и разные дозы облучения для каждого отдельного очага.

Особенности медицинского ускорителя электронов «Томотерапия»

Ускоритель «Томотерапия» может использоваться для таких случаев, которые слишком сложны для облучения при помощи традиционных линейных ускорителей:

- при лечении лимфомы Ходжкина;

- при тотальном облучении костного мозга.

Уникальность медицинского ускорителя электронов «Томотерапия»:

- при облучении крупных, сложной формы  опухолей головы и шеи;

- при лечении крупных сарком;

- при облучении черепа и спинного мозга;

- при лечении распространенного метастатического  рака простаты.

Показания к проведению лучевой терапии

Лечение на ускорителе «Томотерапия» применяется,  как самостоятельный метод лечения, так и в комбинации с химиотерапией и оперативным лечением. Возможно лучевое лечение всех основных форм верифицированных злокачественных новообразований (ЗНО) и их метастазов.

Противопоказания к проведению лучевой терапии

Общие противопоказания:

- тяжелое состояние больного, индекс по шкале  Карновского менее 60 %;

- туберкулез в активной фазе,  и другие инфекционные заболевания;

- хронические заболевания  в стадии декомпенсации;

- острые неотложные состояния;

- септические состояния;

- аллергия на контраст;

- свищи;

- опухоли в стадии распада;

- тромбоэмболические осложнения в последние 6 месяцев.

Относительные противопоказания:

- ожирение IV степени;

- беременность и лактация.

Медицинский ускоритель электронов  «Томотерапия» был создан в США группой энтузиастов-разработчиков с чистого листа, без оглядки на уже существующие системы лучевой терапии, что позволило избежать ограничений, преследующих традиционные системы.

Начиная с 2005 г. онкологические центры в Америке были оснащены и с успехом используют такие ускорители в лучевой терапии. В настоящее время их насчитывается более 200.

«Межрегиональный медицинский центр ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний» готов оказать услуги по лучевой терапии всем нуждающимся пациентам не только Воронежской области, но и других регионов.