Диагностика рака у мужчин – Check-up программа

На сегодняшний день причины развития рака окончательно не выяснены, но, вместе с тем, накоплен огромный объем информации о факторах, повышающих риск его возникновения.

Развитие рака легкого, самого распространенного среди мужчин  (и одного из наиболее опасных онкологических заболеваний), неизбежно связано с курением. Кроме того, курение является фактором риска развития многих других онкологических заболеваний.

Большими популяционными исследованиями установлена достоверная связь между значительным снижением риска развития рака и отказом от курения, введением в ежедневный рацион питания свежих фруктов, овощей, продуктов, богатых витаминами и микроэлементами, уменьшением потребления жирной и жареной пищи, продуктов пищевой промышленности искусственного происхождения, соблюдением режима сна и трудового распорядка, занятием спортом и регулярным пребыванием на свежем воздухе.

Методы обследования мужского здоровья

Что касается конкретных услуг нашего центра по обследованию мужского здоровья, то специально для сильного пола разработано несколько комплексов профилактического обследования –  «Сheck up».

Наш основной онкологический комплекс  «Check up» для мужчин включает в себя и компьютерную томографию органов грудной клетки, и комплексную МРТ диагностику, в том числе головного мозга, и лабораторное обследованием крови, включая онкомаркеры. Многопрофильный комплекс  «Check up» для мужчин позволяет оценить практически все органы и системы, где наиболее часто возникают онкологические заболевания. Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что, в основном, для проведения скрининга  (массового обследования здорового населения) по выявлению рака легких используют флюорографию или рентгенографию органов грудной клетки, однако, современная компьютерная томография обладает наибольшими возможностями для выявления патологических изменений легких и средостения и мы, конечно же, ее применяем.

Комплексы  «Сheck up»-диагностики для мужчин были разработаны с учетом тенденций к неуклонному росту онкозаболеваемости среди мужского населения, в том числе таких локализаций как легкие, мочевыделительная система, предстательная железа, головной мозг.

Кроме того, нами разработан узкопрофильный комплекс  «Check up» для мужчин по направленному обследованию мочевыделительной системы, органов забрюшинного пространства и малого таза.

Каждый комплекс  «Check up»-диагностики для мужчин начинается и завершается в нашем центре приемом онколога. Наш специалист поможет с выбором того или иного комплекса и проанализирует результаты проведенного обследования, чтобы составить врачебное заключение по дальнейшему наблюдению за мужским здоровьем.

В каком возрасте особенно актуальны чек-апы?

В профилактических целях  «Check up»-диагностика наиболее актуальна для мужчин начиная с 35-летнего возраста. Однако, если в семье отмечались случаи наследственных заболеваний, онкопатологии, повышающих вероятность развития злокачественных новообразований, если по профессиональной деятельности в течение многих лет имелось воздействие ионизирующего излучения, химических канцерогенов и токсичных веществ (асбест, хлорэтиламины, нитрозосоединения и прочее), целесообразно проведение  «Checkup»-диагностики и в более раннем возрасте.

Кирилл Игоревич Черницын,
заведующий диагностическим отделением
Межрегионального медицинского центра ранней
диагностики и лечения онкологических заболеваний